среда, 20 апреля 2016 г.

Ремонт амортизатора RockShox Monarch R

После ноябрьской XC гонки по грязи я заметил, что задний амортизатор RockShox Monarch R моего Norco Sight частично спустил давление воздушной пружины. Пробег байка на тот момент был 1700км.

Воздух травило во время езды. Когда байк стоял на месте, то давление в амортизаторе сохранялось. Я решил, что пора меня сальники воздушной камеры, и сразу же заказал  комплект в интернет-магазине ChillenGrillen.

Когда я поменял сальники воздушной камеры и уже начал собирать амортизатор, я заметил глубокие продольные царапины на штоке. Поняв, что замена одних сальников здесь не поможет, я решил шлифовать шток. Амортизатор мне было не жалко, так как мне все равно нужен другой с возможностью блокировки или регулировкой пропедала.


Очень хотелось понять причину царапин на штоке амортизатора, и я её нашел. Дело было в заржавевшем верхнем башинге. Амортизатор настолько туго крутился в своем верхнем креплении, что при работе подвески на тело амортизатора накладывался изгибающий момент.


Эту проблему я решил заменой старого ржавого DU башинга на новый Полимерный от TFTuned. С ним верхнее крепление амортизатора стало отлично крутиться, к тому же по данным производителя такая втулка скольжения служит дольше обычных.

Царапины штока амортизатора крупным планом:

Шлифовку штока начал с самой мелкой шкурки, которую нашел в хозяйстве.


Результат шлифовки шкуркой:


Далее полировал войлоком с пастой ГОИ:

Результат полировки:


Для проверки я покатался в течение часа по жестким каменистым трейлам. Давление амортизатора сохранилось! А после замены DU башинга я понял, насколько плохо работала подвеска раньше... Видимо, не скоро мне предстоит купить новый амортизатор.



4 комментария:

  1. Привет. Спускало из-за резинки. Шток же не входит в позитивку, на его конце резинка для ее герметизации

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но давление между позитивкой и негативкой уравновешивается выямкой на корпусе аморта. А при плохом сальнике/царапаном штоке, воздух идет из негативки на улицу.

      Удалить
    2. Согласен, просто на давление в позитивке єто не влияет.

      Удалить
    3. Что за бред, влияет еще очень даже.

      Удалить